» События » Estet Fashion Week » Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week

 
 
 

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week

Автор: Ольга Пурчинская от 2-12-2016, 05:12, посмотрело: 556

15 ноября 2016 года в Ювелирном Доме «Эстет» стартовал очередной, XII сезон Международной Недели Моды Estet Fashion Week. Верное добрым традициям и вечным ценностям, мероприятие вновь стало не только смотром достижений кутюрного, ювелирного и парикмахерского искусств, но и площадкой для обмена знаниями и мнениями об истории отечественной моды. Тематические круглые столы позволили существенно пополнить копилку знаний тем людям, кто хотел бы больше знать об истоках отечественной fashion-индустрии.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion WeekЗа два часа до основной программы первого дня показов, проходившего под названием «Вперед в прошлое», состоялся круглый стол, организованный Музейно-выставочным центром «Музей моды». В дискуссии приняли участие: начальник выставочного отдела Полина Уханова, президент фонда развития ювелирного искусства России Галина Ананьина и куратор Виртуального музея Н.П.Ламановой Вера Радвила.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion WeekНа повестке дня было две основные темы, связанные с важнейшими событиями в истории отечественной (и мировой!) моды:
1. 155-летие со Дня Рождения русского модельера Надежды Петровны Ламановой (1861 – 1941);
2. 100-летие первого модного показа в России (1916 год, Санкт-Петербург).

Что нам известно о Надежде Петровне Ламановой? К сожалению, в настоящее время имя женщины, оставившей глубокий след в российском искусстве, знакомо немногим. Между тем, ее вклад в мировое культурное наследие огромен, а талант признан далеко за пределами Российской Империи и Советского Союза. В своем повествовании я буду опираться на сведения, полученные от куратора музея Н.П.Ламановой Веры Радвилы.

Надежда Петровна Ламанова родилась в Нижегородской губернии и была представительницей обедневшего дворянского рода. Первые уроки шитья девочка получала от матери, умевшей, несмотря на непростое финансовое положение семьи, быть образцом стиля, грации и изящества. Она создавала роскошные туалеты, не затрачивая на это больших средств.

После гимназии, в начале 80-х годов XIX века, Надежда перебралась в Москву, где прошла школу кройки и шитья у Ольги Суворовой. Первым местом работы юной портнихи стал Дом Моды мадам Войткевич (Санкт-Петербург). Талант и прекрасный вкус будущего модельера пришелся по душе взыскательным клиенткам предприятия.

Довольно быстро она смогла накопить приличную сумму денег, коей хватило для начала собственного дела. В 1885 году Надежда Петровна вернулась в Москву и открыла ателье на улице Дмитровка. Клиенты очень скоро признали ее профессионализм, талант, интуицию, чувство стиля и способность сочетать в своем творчестве строгие классические каноны и смелое следование законам современной моды.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion WeekКруг клиентов Ламановой был весьма широк: ее платья носили и аристократки, и представительницы прогрессивной интеллигенции, и театральная элита. Услугами Надежды Петровны пользовалась императрица Александра Федоровна, а в 1904 году модельер получила почетное звание Поставщик Двора Ея Императорского Величества.

Наряды, которые Н.П.Ламанова создавала для самой своей высокопоставленной клиентки, представляют собой истинные произведения искусства. Драгоценные материалы (шелк, бархат, муар, тюль и т.д.) щедро декорированы тончайшим кружевом, камнями и вышивкой ручной работы.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion WeekНа каждое изделие уходило баснословное количество тканей, которые Надежда Петровна лично приобретала в Париже. Во время создания каждого элемента платья она брала в руки ножницы и смело отрезала все лишнее. Высокая мода не допускает ограничений во времени, материалах, декоре и фурнитуре! Все должно быть роскошно. Дорого. Богато. Уникально.

Ламанова никогда не делала эскизов, поскольку не умела рисовать. Вместо «рисунков» она создавала будущее платье прямо на теле клиентки. Подобные примерки превращались в многочасовую пытку, поскольку Надежда Петровна набрасывала ткань прямо на заказчицу и очень долго смотрела, где лучше отрезать, где – заколоть, на каком участке будет вышивка, оборка или драпировка. Затем она закрепляла нужные участки булавками и говорила, что снимать «черновик» будущего наряда необходимо предельно аккуратно, так как ни в коем случае нельзя сместить эти «метки».

Каждое посещение ателье Н.П.Ламановой превращалось для клиенток в многочасовое стояние в качестве манекена. Модельер применяла так называемый муляжный метод. Тем не менее, для любой из них восхитительный наряд от знаменитого Модного Дома был настолько желанным, что они готовы были так «позировать» ровно столько, сколько понадобится.

В Доме Моды Надежды Ламановой работало около 300 сотрудниц, каждая из которых отвечала лишь за свой, отдельно взятый «фрагмент» изготавливаемого изделия. Так, некоторые мастерицы занимались исключительно юбками, другие – только рукавами, третьи – корсажами и т.д.

Известные события 1917 года поделили жизнь Надежды Петровны, которой тогда было уже 56 лет, на «до и «после». Модельер, «Поставщик Двора Ея Императорского Величества», во времена Российской Империи она никогда не имела проблем с финансированием и могла приобретать необходимое количество драгоценных материалов. Порой она покупала огромные партии, исчисляемые сотнями метров тончайшего, хрупкого полотна. Последствия Первой Мировой войны и Революции привели к тотальному дефициту в стране. Это отразилось, в том числе, и на швейном деле. Подходящих тканей не было, и шить приходилось из подручных средств. Но дворянское воспитание не позволило Ламановой упасть духом, она смогла приспособиться к тяжелым условиям и даже произвести фурор на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925). Потрясающие, изысканно-элегантные наряды, сшитые из совсем простых, скромных тканей и украшенные ручной вышивкой принесли своей создательнице Гран-При.

Еще в 1901 году Надежда Петровна освоила новый вид модного дела – стала создавать костюмы для театра. В течение сорока последующих лет, вплоть до самой смерти, она сотрудничала с Московским Художественным театром (МХТ). Во времена Советского Союза этот вид деятельности стал настоящей отдушиной для творческого человека, привыкшего работать с огромными кусками ткани, в лучших традициях haute couture. Дело в том, что промышленное производство одежды тогда начало осуществляться по ГОСТу. Это касалось, в том числе, количества используемых тканей. Соответственно, например, многослойные, пышные юбки шить было нельзя. Наглядно этот факт можно проследить по фильмам того периода, где платья модного тогда силуэта new look имеют однослойную юбку с подкладкой. Изделия для театральных постановок никакими стандартами не облагались – вот где можно было проявить фантазию!
В костюмах от Ламановой на сцену Художественного театра выходили герои спектаклей «Женитьба Фигаро», «Мертвые души», «Анна Каренина» и др. Сотрудничество Надежды Петровны со Студией Евгения Вахтангова привело к созданию нарядов для постановок «Принцессы Турандот», «Гамлета», «Коварства и любви», «Егора Булычева» и др.

Помимо сотрудничества с МХТ, Надежда Ламанова также шила костюмы для нескольких знаменитых фильмов. Среди ее работ – «Цирк» (режиссер Григорий Александров, 1936), «Александр Невский» (режиссер Сергей Эйзенштейн, 1938), «Аэлита» (режиссер Яков Протазанов, 1924) и др.

Как во времена Российской Империи, так и в Советском Союзе Надежда Петровна много занималась благотворительностью. В годы Первой Миртовой войны она отдала часть помещений своего Модного Дома под госпиталь.

Н.П.Ламанова прожила долгую жизнь, насыщенную событиями самого разного рода, от творческих до политических. Она пережила смену политического режима, войну и революцию, смогла не в самом юном возрасте (56 лет) перестроить свое дело и не только продолжить его, но и развиваться в разных направлениях. Умерла Надежда Петровна в 1941 году в возрасте 80 лет. Смерть ее окутана тайной. Известно, что она должна была уехать вместе с труппой Художественного театра в эвакуацию, но опоздала, и коллектив покинул столицу без нее. И это, согласно одной из версий, последний фрагмент жизни легендарной мастерицы.

Об одном из величайших отечественных модельеров можно говорить много, детально изучать эскизы театральных и кинокостюмов, внимательно рассматривать потрясающие вышивки вечерних туалетов Ее Императорского Величества Александры Федоровны, но время, выделенное на деловую программу первого дня XII сезона Международной Недели Моды Estet Fashion Week, неумолимо подбирается к своему окончанию. Остается лишь сказать несколько слов о втором вопросе повестки дня – о первом в нашей стране модном показе, состоявшимся сто лет назад в Петербурге. В объединенном дефиле отечественных модельеров принимали участие балерины.

Увы, о первом показе в нашей стране известно не очень много. Зато масса всего интересного ждала нас вечером 15 ноября на подиуме в Зале торжеств на шестом этаже Ювелирного Дома «Эстет», куда все зрители и отправились.

Estet Fashion Week бережно хранит традиции, берущие начало у истоков Международной ювелирной Недели Моды. Так, каждый день серии показов предшествует небольшая концертная программа. В первый день XII сезона на подиум вышли артисты легендарного коллектива – ВИА «Самоцветы». В их исполнении прозвучали такие знаменитые композиции, как «Все, что в жизни есть у меня», «Мы желаем счастья вам» и др. Отдельный сюрприз – сольное выступление Заслуженного артиста России Владимира Преснякова-старшего на саксофоне. Джазовые ритмы и легкая хрипотца, свойственная этому медному духовому инструменту, настроили на романтическую волну. А шлягеры конца ХХ века, спетые ярко, стильно, с интересными импровизациями, стали по-настоящему захватывающим экскурсом в историю советской и российской поп-культуры.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week

Выступление ВИА «Самоцветы» состоялось буквально за несколько дней до дня золотой свадьбы Елены Пресняковой и Владимира Преснякова-старшего, а также юбилея Елены Петровны. В честь знаменательных дат Владимир Петрович преподнес своей супруге подарок – эксклюзивное украшение-оберег от якутского ювелирного бренда «Киэрге».



Официальный старт показам XII сезона Международной Недели Моды Estet Fashion Week дал Председатель Совета Гильдии ювелиров России, Президент Ювелирного Дома «Эстет» Гагик Геворкян.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week
По доброй традиции, серию интересных, разнообразных шоу открыло дефиле мэтра отечественной моды, «Красного Диора» – Вячеслава Зайцева, главы Дома Моды Slava Zaitsev. Вниманию гостей была предложена коллекция «Импровизация 3». Показ прошел при участии ювелирных изделий семейного бренда «GEVORKYAN» и элитной бижутерии «Bijou Tresor».
Роскошные платья, мужские и женские костюмы, сарафаны, пальто, блузы, юбки, брюки, жакеты, рубахи и т.д. выполнены в русском стиле. Для этой коллекции Вячеслав Михайлович использовал материалы из многих стран. Национальный колорит здесь передается при помощи уникального кроя, линий и форм, ткани же не теряют своей самобытности и колорита.
Длинные вечерние платья, благодаря сложному крою идеально сидящие на фигуре, эффектно подчеркивают талию и свободно спадают вниз, окружая свою обладательницу легким облаком чарующей загадочности. Блеск и сияние драгоценностей бренда «GEVORKYAN» буквально завораживает.
Яркие, сочные неоновые оттенки, в каких преимущественно выполнена коллекция, - это источник невероятного жизнелюбия и оптимизма, которые Кутюрье щедро дарит гостям своего показа.
Каждый образ дополнен головными уборами от Лилии Гуреевой или кокошниками и цветами от Надежды Череды.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week
После грандиозного шоу легендарного Маэстро свою коллекцию показал бренд «Art Fashion», работающий в совсем ином сегменте – специализирующийся на одежде для самых юных модников.
Элегантные и удобные комплекты, платья, рубашки, блузы, свитера, жакеты, юбки, брюки, шляпы и т.д. выполнены в актуальной цветовой гамме, с модными принтами и аппликациями.
Ловкое смешение узоров, стилей и фактур, удобная длина и интересный силуэт позволяют детям и подросткам быть модными и чувствовать себя комфортно как во время учебы, так и во время игр, как в будни, так и в праздники.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week
Далее на повестке дня – дефиле дизайнера из Белоруссии Анастасии Фалькович. Коллекция под названием «Раковский сундук» буквально пропитана национальной культурой соседней славянской страны.
Представленные изделия – стилизованные блузки, рубахи, сарафаны, юбки из натуральных тканей с этническими орнаментами и характерными вышивками – напоминают содержимое бабушкиного сундука, открывающего многочисленные секреты истории одного семейства в масштабах целого государства, хотя бы даже и небольшого.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week
За две недели до наступления календарной зимы и спустя примерно столько же после выпадения первого снега было особенно интересно увидеть сезонную одежду. Дизайнер Вера Черепова продемонстрировала коллекцию меховых изделий. В показе приняла участие известная певица, композитор и продюсер Лама Сафонова.
Элегантные шубы, жакеты, жилеты и аксессуары помогут не замерзнуть в лютые морозы, а также позволят быть на гребне модной волны даже в самые холодные дни длинного осенне-зимнего сезона.

Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week
Следующий пункт повестки дня – коллекция роскошного нижнего белья и купальников от бренда MareLuna. Изящные гарнитуры выполнены из бархата, кружева ручной работы и иных материалов. Удобный крой позволяет моделировать фигуру, а красота и утонченность изделий радует глаз и греет душу, что особенно важно в настоящее время.
В показе приняли участие украшения от часовых брендов Escada и TehnoMarine.


Путешествие "Вперед в прошлое" в первый день XII сезона Estet Fashion Week
Первый день показов в рамках XII сезона Международной Недели Моды Estet Fashion Week завершило объединенное дефиле Ассоциации модельеров России в составе: Валентина Мельникова, Елена Старикова, Светлана Диво, Наталья Ледерер, Наталья Гузикова / Оксана Филиппова, Анастасия Барсукова.
В этом шоу на подиуме блистали роскошные вечерние платья как для взрослых модниц, так и для самых маленьких, а также авторские шубы и меховые аксессуары, наряду с драгоценностями и бижутерией эффектно дополняющие образ дамы, выходящей в свет.

После показов я пообщалась с гостями и услышала несколько интересных мнений.

Олег, предприниматель:
«Очень приятно было услышать в концертной программе ВИА «Самоцветы». Сразу юность свою вспомнил, дискотеки, вечеринки у друзей. Сколько всего там было – не описать словами! Долгих лет коллективу! Желаю им создать еще много эпохальных хитов!»

Елена, домохозяйка:
«Мне понравился показ Ассоциации модельеров России. Красиво! Удалось «поймать» несколько идей для новогоднего образа! Увиденное на подиумах Недель Моды – неограниченный простор для творчества. А шить я ой как люблю!»

Светлана, бухгалтер:
«Порадовала детская коллекция. Вообще, спасибо Estet Fashion Week за то, что знакомите нас с брендами, одевающими именно самых маленьких. Для этого сегмента смотров такого масштаба больше нет».

Антон, любитель моды:
«Показ Slava Zaitsev – неизменный восторг! Прекрасные ткани, крой, орнаменты. Гармоничное сочетание несочетаемого. Праздник моды, созданный Королем. Браво, Маэстро!»

Первый день XII сезона Estet Fashion Week позволил нам прикоснуться к богатейшей истории моды нашей страны, познакомиться (или продолжить знакомство) с первым отечественным дизайнером, вкусить плоды ее творчества, разгадать секреты профессии и профессионализма. Хочется верить, еще не раз появится мастер столь же высокого уровня, который увековечит свое имя в анналах не только российской, но и международной модной истории.

Ольга Пурчинская

Фотографии с показов Дмитрия Бабушкина

Все фотографии первого дня

Категория: События » Estet Fashion Week