» Каллинтика (косметика) » Парфюмерия не для всех от Serge Lutens

 
 
 

Парфюмерия не для всех от Serge Lutens

Автор: Марина Шелкунова от 26-02-2015, 02:19, посмотрело: 1526

Парфюмерия не для всех от Serge Lutens
В парфюмерном мире дом Serge Lutens занимает особое место. Многогранность и глубина ароматов от Сержа Лютена, их непохожесть на вездесущие надоевшие запахи масс-маркета, заслужили для творений Лютена определение «парфюмерия не для всех».

Французский король элитных ароматов

В своих интервью владелец марки и ее главный маэстро Серж Лютен не любит говорить о собственной биографии. Известно, что он родился в 1942 году в крошечном городе под Лиллем на границе с Бельгией. Его детство пришлось на военное время, практически сразу после рождения, его забрали от матери и передали в приемную семью. Так сложились особенные отношения художника с траурной мрачной красотой - свою тоску по родителям он принесет в творчество. Но свой путь Лютен начал не с парфюмерии.

В 1956 году в возрасте 14 лет Серж поступает в качестве ученика парикмахера в салон красоты в городе Лилль. Используя приобретенные в мире моды связи, в 60-х годах Серж переезжает в Париж и пять лет посвящает работе стилиста французского Vogue. Позже его приглашают в Christian Dior в качестве главного арт-директора, и Серж создает для модного Дома линию косметики «Les Rythmiques».

Образ «женщина-траур» с темным цветом губ и болезненно-белой кожей стал явлением шестидесятых. Его дебют в декоративной косметологии заслужил признание визажистов и модельеров с мировой известностью, таких как Энтони Клэвет и Марк Боан, а главный редактор американского Vogue, знаменитая создательница профессии «редактор моды» Диана Вриланд назвала Лютена революционером в макияже. В это же время Лютен уезжает из Франции в Марокко, а позже в Японию в поисках вдохновения. Он режиссирует короткометражные фильмы «Звезды» и «Саван», высоко оцененные критиками на Каннском и Венецианском кинофестивалях.

В 80-х годах Серж приходит в модный дом Shiseido. Именно там он впервые начинает экспериментировать с композициями запахов, и в 1992 году выпускает под маркой Shiseido духи Féminité du Bois, ставшие легендой в парфюмерном мире. Аромат был создан для женщин, хотя главная нота парфюма – кедр, до Сержа являлась традиционно мужской.
Тогда у Сержа появляется идея об особенной выставочной площадке для парфюмерии, и в сотрудничестве с Shiseido он создает бутик Le Salon в Парижском Palais Royal, бывшей резиденции кардинала Ришелье и Короля-Солнце Людовика XIV. Лютен сам продумывает дизайн и концепцию Салона - приглушенный синий свет, темный бархат и лепнина на стенах, на полках старинные фолианты с инструкциями по созданию ароматов. Мистический декаданс интерьера Салона стал демонстраций веры Лютена в таинственную магию запаха. В своих немногочисленных интервью Серж признает, что именно парфюмерия стала его настоящей страстью. На сегодняшний день Серж Лютен разработал более 60 ароматов и несколько линий элитной декоративной косметики уже под своим именным брендом «Parfums-Beuate Serge Lutens».

Коллекция парфюма от Serge Lutens

Парфюм от Serge Lutens представлен в нескольких видах. Стойкие ароматы в изысканных дизайнеских флаконах в форме цветка, знаменитые «колокольца», продаются исключительно в Le Salon в Париже. За пределами Парижа можно найти только упрощенные версии парфюмов, «книжечки», называемые так почитателями Лютена за их бесхитростный фасон, напоминающий книгу.

В 2012 году Серж создает коллекцию «Vaporisateur tout noir» - «Абсолютно черный спрей». Это некоторые из созданных им ароматов, помещенные в дорожные карманные флаконы, дизайн которых чист и свободен от всего, за исключением черного цвета. Лютен один из тех, кто воспевает черный цвет за его сексуальную мрачность и готический шик. Как настоящий француз, Лютен особенно чувствует красоту, и потому находит эстетику в печали и трауре. Маэстро показывает, как интенсивны могут быть холодные эмоции, даже цветочные и десертные ароматы от Лютена обладают зимним холодным звучанием.

Лютен не приемлет классифицирования по традиционным правилам парфюмерии, и разделяет всю коллекцию ароматов на 6 концептуальных тем : «Между штормом и ясным небом», «Роковые», «Несорванные цветы», «Древесная кожа», «Нежданная сладость», «Наслаждение». Каждая тема вдохновлена эмоциями маэстро: восточное звучание запахов Марокко в «Неожиданной сладости», ароматный багет из его родного французского города Лилль в «Древесной коже», безыскусный чистый запах цветов прованса в линии «Несорванные цветы», тяга парфюмера к мрачной красоте в «Роковых», запах из Парижской кондитерской в «Наслаждении» и его личный бунт против традиций красоты в соединении несочетаемого - «Между штормом и ясным небом». Изысканные и сложные, ароматы «Серж Лютен» обладают удивительной стойкостью и полностью раскрываются только в течение нескольких часов. Большинство представленных Лютеном парфюмов unisex, Лютен воспевает сексуальность запахов как таковую, его ароматы становятся отражением натурфилософии «инь и ян», где мужская и женская сексуальность сливается и повторяется друг в друге.

Марка Лютена, верная негласному девизу «парфюмерия не для всех», не рекламируется массово, Лютен не привлекает известных фотографов, предпочитая использовать собственные работы в фотографии для создания рекламной компании и дизайна флаконов. Женщины на фотографиях Лютена, казалось, только что сошли с символистских полотен Августа Климта и Гастона Бюсьера. Белые как мел лица, с почти неестественными чертами лица, одетые в дань траурному религиозному шику, они олицетворяют парфюмы Лютена, его представление о силе красоты и ее жестокости.

Французы боготворят своих маэстро парфюмерии и один из самых любимых для них - Серж Лютен, гений, вернувший современной парфюмерии титул «искусство». В России продукцию от Сержа Лютена можно приобрести в парфюмерных бутиках "Иль де Ботэ" и "Артиколи".

Марина Шелкунова

Категория: Каллинтика (косметика)