» Модные истоки » Теория моды » История прет-а-порте

 
 
 

История прет-а-порте

Автор: Екатерина Устюгова от 30-04-2013, 16:27, посмотрело: 4606

История прет-а-портеРовно 60 лет назад в Париже состоялся последний показ Дома высокой моды "Скиапарелли". Его основательница, итальянский кутюрье Эльза Скиапарелли, по праву считается одним из величайших экспериментаторов в мире моды 20-го столетия. До нее еще никто не решался использовать в своих творениях целлофан, мешочную ткань, латекс и застежку "молния", а ее "шокирующий розовый" стал своеобразным антиподом военного времени. И хотя в 30-е, то есть в годы самой активной деятельности Эльзы Скиапарелли, термин pret-a-porter, дословно "готовое к "носке" (готовое для того, чтобы сразу надеть), еще не появился, необходимость в выпуске одежды на каждый день чувствовалась довольно серьезно. Используя в производстве новые материалы, ее Дом моды отчасти восполнял эту потребность общества.

История прет-а-портеВпрочем, настоящего апогея своей популярности главный конкурент haute couture достиг только в середине пятидесятых. И связано это явление, прежде всего, с наступлением новой эры массового потребления. Война уже закончилась, появился новый социальный слой, часто именуемый "средним классом". Как следствие, спрос на товары высокого качества, но по приемлемым ценам сильно вырос. Эту нужду общества необходимо было удовлетворять. Справиться с этой задачей и было призвано pret-a-porter.

Уже с 1956-го дважды в год в Париже и Флоренции проходят целые Салоны прет-а-порте, а в Дюссельдорфе такие ярмарки было решено проводить четыре раза. Появляются отдельно Салоны женской моды и мужской. К концу пятидесятых эти города становятся настоящими модными столицами, а интерес публики к массовой моде стремительно растет.

В 1959 году Синдикату высокой моды (по сути, контролирующему парижские haute couture) была предложена коллекция готовых платьев для торговых домов "Printemps" и "Herti". Их создателя, француза итальянского происхождения Пьера Кардена, позже назовут пионером массовой одежды. И хотя именно из-за этой коллекции, наносящей урон высокой моде, Карден был исключен из Синдиката, уже ничто не могло остановить дизайнеров создавать одежду прет-а-порте. Так, к середине 70-х она уже обосновала себе нишу на показах в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Токио, постепенно вытесняя таким образом высокую моду и становясь явлением глобальным.

История прет-а-портеИстория прет-а-портеИстория прет-а-порте












Кроме того, на распространение одежды прет-а-порте сильное влияние оказала и уличная мода, заполонившая к тому времени все крупные столицы и центры модной жизни. Великие кутюрье, среди которых были Ив Сен-Лоран, Кристобаль Баленсиага, Соня Рикель, Кензо Такада и многие другие, выпускали коллекции, навеянные улицей, создавая тем самым образ человека второй половины 20-го столетия.

История прет-а-портеИстория прет-а-портеИстория прет-а-портеИстория прет-а-порте













И хотя прошло уже несколько десятилетий и даже успели смениться века, одежда pret-a-porter по-прежнему несет в себе первоначальный смысл и каждый новый сезон, появляясь на мировых подиумах, еще раз доказывает, что мода призвана быть массовой.


Екатерина Устюгова


Источники фотографий: http://www.fashiontime.ru, http://wiki.wildberries.ru, http://www.gq.ru, http://brand-in-trend.ru

Категория: Модные истоки » Теория моды